Как купить Hermes Birkin и почему так

    Евгений Кадушин

    Недавно где-то прочитал, что Hemes создает своим сумкам Birkin и Kelly искусственный дефицит исключительно для того, чтобы ломить за них бешенные деньги. Дескать, органичивая предложение, они ставят беспредельные цены — на круг выигрывают.

    Какой, я извиняюсь, вздор!

    Hermes с этих сумок мог бы зарабатывать значительно больше. Есть огромный серый рынок, на котором Биркин и Келли продаются в полтора раза дороже. Тоннами. Поэтому Эрмес без проблем мог бы существенно увеличить и стоимость, и объем.

    Нет, идея совсем совсем в другом. Биркин — это дефицитный, но при этом относительно “доступный” по деньгам товар, который глобально тащит за собой весь бренд Hermes и помогает продавать все остальное.

    Да-да. Биркин — крайне эффективный товар с точки зрения денежных вложений (в своей лиге), без этого не было бы такого ажиотажа. Ее цена — немногим выше, чем стоимость других, недефицитных сумок Hermes; всего в пару раз выше, чем сумок Chanel, Dior, итп. При этом ее дизайн не меняется, их не надо покупать несколько раз в год, это не «фэшн». Купил пару — и ближайшие 10-15 лет можешь выглядеть «достойно» в любой компании….

    Теперь, когда мы понимаем, что идея дефицита Биркина и Келли для Эрмеса состоит не в заработке с сумок, а в продаже остального ассортимента, мы легко открываем «секретный рецепт» получения заветной сумки: надо оставить в магазине приличную сумму за всякие духи, шлепки, туфли и платки

    Конечно в магазине открытым текстом вам никто такое не скажет — как вы понимаете это, кхм, не совсем укладывается в рамки правил торговли. Вам расскажут про очередь, лист ожидания, и что надо переодически заходить в магазин и интересоваться.

    Расчет на то, что, “переодически заходя”, вы будете переодически покупать — ну как-то же неприлично с пустыми руками.

    Ну а если менеджер вам-таки признается “под столом” , что все дело в «объеме закупок», он никогда не назовет сумму. Во-первых, она разная в разных регионах и для разных групп покупателей (в нестоличных магазинах еще пару лет назад могло повезти и “авансом”, особенно местным жителям).

    А во-вторых, им это совершенно невыгодно: многие, знай они искомую цифру, не будут и пытаться, а другие — купят меньше, чем могли бы.

    Hermes в такой стратегии далеко не уникален. Разве что тем, что ограничивает объем предложения искусственно. В отличие, например, от бургунских производителей вина.

    Такие Гран Крю как Романе-Сан-Виван или Ришбург крайне дефицитны — виноградники маленькие — но производители не спешат ломить цены до того уровня, пока спрос не сравняется с мизерным предложением. Напротив, они используют ажиотажный спрос на топовые вина для того, чтобы успешно продавать менее желанные.

    Большинство производителей продают вышеуказанные виноградники только через “аллокейшн”. Чтобы получить аллокейшн ты должен не только быть с ними каждый год, независимо от качества урожая, но и закупать вместе с дефицитом куда более простые и ходовые вина того же производителя.

    Leave a comment

    Your email address will not be published.