Информационные технологии и унифицированность ресурсов стимулируют сами компании расширяться в другие сегменты.
Мобильные операторы становятся банками, медиа-ресурсы открывают интернет-магазины, производители оборудования становятся производителями контента и наоборот, b2b-поставщики выходят на розничные рынки, а консьюмерские компании превращаются в поставщиков данных и технологий.
При этом, поскольку сегодня мир перенасыщен информацией и прокинуть в жизнь потребителя бренду сложнее, компании, расширяясь, хотят использовать свои существующие бренды в разных категориях, чтобы максимально утилизировать инвестиции в его построение.
В результате вы не только обретаете в своем традиционном сегменте новых нежданных гостей-конкурентов из других сфер, но и саму потребность, которую вы удовлетворяете, потребитель может закрыть предложениями-субститутами из других сегментов. Так, традиционным производителям часов убеждать себя в том, что смарт-часы им не конкуренты, становится все сложнее.