…это изменить себе в угоду конъюнктуре. Пытаться сломать сформировавшуюся корпорацию (или человека) через колено, заставив ее стать чем-то, чем она органически не является, потому что сейчас модно именно так…
Элементы, функции, тактика — это одно, ДНК и стратегия — совершенно иное. Не спорю, отвечать вызовам времени выгодно. Но одно дело — это пара модных аранжировок в альбоме Coldplay, а другое — Крис Мартин, читающий рэп.
Сбербанк не нужно переименовывать в MySavingsBank, потому что центром притяжения его консьюмерского бизнеса есть и будет то, что это крупнейший госбанк; откажись от этого — и выгоды никогда не сравнятся с потерями. Тем не менее внедрять эффективные технологии процессинга, UI/UX и прочее явно стоит.
Меняйся, не изменяя себе. Мысль банальная, но почему-то на фоне новой индустриальной революции тотально игнорируемая. Что уж говорить про мысль более продвинутую — сила в слабости. Праздник молодого Божоле. Е-ж-мое-ж…
Праздник молодого Божоле — это праздник по сути негодного вина, которое к выдержке неспособно. Слабость, поданная под правильным углом, становится силой: сравните, in the grand scheme of things, рыночный успех молодого Божоле, и попытки сложного Гамэ из Божоле завоевать рынок, где доминируют Бордосский Каберне или Бургундский Пино Нуар.
Любые ценности и свойства подвержены течению времени. Они набирают популярность, затем теряют ее. Игнорировать это могут позволить себе только элитарные бутики, не меняющиеся сотни лет и не испытывающие давление акционеров и инвесторов. Но болтаться туда-сюда как флюгер, каждый раз теряя свою идентичность (и по сути теряя накопленный «капитал бренда», если хотите), могут позволить себе только маленькие партизанские предприятия, которые просто получают небольшую прибыль, перекладывая «по ветру» ресурсы, и не претендуют на ни то, чтобы «быть первым», ни на то, чтобы «быть лучшим», — потому что таким способом ни первым ни лучшим в сознании покупателей не стать…
Да, я понимаю, есть Мадонна, которая радикально менялась каждые 10 лет, и в каждом образе была на голову выше всех остальных, но… их таких сколько? Большинство артистов, знаменитостей, компаний, брендов и корпораций, неумело заигрывающих с временем, увы, ждет провал.
Свой старый мир покинули, а в новом чужом их ждет лишь маленький островок. «Франческо Тотти не уйдет из Ромы», — лет 5-10 назад уверенно говорил мудрый человек в ответ на слухи о его возможном переходе, — «понимаете — здесь он король Рима!».
«Одно дело — это пара модных аранжировок в альбоме Coldplay, а другое — Крис Мартин, читающий рэп…»
Новый концерт Майкла Джексона, до которого он к сожалению не дожил, должен быть полон спец-эффектов. Зрители должны были увидеть трехмерный самолет, садящийся на сцену в дополненной, кажется, реальности и прочее прочее — вобщем куча наворотов, не просто соответствующих — опережающих время.
Но во время репетиций новый клавишник спросил Майкла, как он хочет, чтобы звучали его песни: где нужно больше воздуха, где нужно «мясо»… «Мясо?», — засмеялся Майкл, — «я хочу, чтобы мои песни звучали ровно также, как и раньше. Так, как их знают люди…».