Позиционирование — это естественный когнитивный процесс классификации и дифференциации продуктов, компаний, людей, территорий и брендов, происходящий в голове человека и используемый при выборе среди альтернатив.
    Позиционирование чего-либо (бренда/продукта/компании/человека/местности):
    I (как факт). Эксклюзивное место в голове человека или группы людей, которое занимает данный объект. Включает его классификацию и его ключевое отличие (дифференциацию) от одноклассников.
    II (как процесс). см. Управление Позиционированием
    Узнаваемость бренда — это степень, в которой потребители осведомлены о торговой марке компании или продукта. Узнаваемость отличается от позиционирования тем, что не обеспечивает «эксклюзивного места в голове потребителя».
    Стратегическое позиционирование — это высокоуровневое позиционирование чего-либо, ориентированное на долгосрочный период (в противоположность тактическому позиционированию, осуществляемому в рамках отдельно взятой кампании по продвижению [со-]бренда и, как правило, не затрагивающему других бизнес-функций кроме маркетинга коммуникаций).
    Управление позиционированием — это основополагающая активность бизнеса, цель которой – регулярно синхронизировать и направлять свое позиционирование в восприятии целевой аудитории в сторону позиции, обеспечивающей максимальный успех на рынке.
    Cтратегия позиционирования — это стратегический, комплексный подход к формированию и управлению позиционированием, учитывающий множество периодов, концепций позиционирования и/или продуктов.
    Концепция позиционирования — это идея о том, каким позиционированием, каким эксклюзивным местом в голове потребителя бизнес намеревается обладать. Валидная (корректная) концепция всегда является доказанным выгодным отличием (дифференциация) от четко очерченного (классификация) круга альтернатив.
    Дифференцирующая платформа (платформа позиционирования) — это базис для создания концепции позиционирования, один из предопределенных типов или шаблонов, на котором строится концепция.
    Позиционирующее сообщение — информация, которую бизнес намеревается сообщить аудитории, для формирования в ее восприятии своего искомого позиционирования. Позиционирующее сообщение часто отличается от концепции позиционирования, поскольку отправной точкой для формирования позиционирования в голове человека служит не чистый лист, а сочетание его текущего восприятия бизнеса, субъективного опыта взаимодействия с ним, наличия у его определенных концепций, убеждений и шаблонов восприятия и прочих факторов.
    Внедрение позиционирования — активность по трансформации всех необходимых функций бизнеса с целью обеспечения синергетического эффекта (вместе с позиционирующим сообщением) по формированию искомого позиционирования в восприятии целевой аудитории.