Таланты и консультанты

    Евгений Кадушин

    Предприниматели, обладающие глубоким стратегическим видением. Генеральные директора, выросшие из маркетинга. Все, кто привык гордиться своими компетенциями и даже рассказывать о них в микрофон на эвентах, полагают, что консультанты им не нужны.

    Но ведь задача консультанта не заменить вас, а дополнить. Понятно, что если вы «единица», то консультант «пятерка» вас дополняет до шести, что круто. А если вы сами «миллион», то от «пятерки» ничего не изменится. Но это вопрос уровня консультанта. Вы лучший? Работайте с консультантами на «миллион» — и будет вам «два миллиона».

    Каким бы вы ни были опытным и успешным стратегом или управленцем, опытный предметный консультант всегда вас усилит. Нужно только лишь не перетягивать с ним канат, а делать общее дело. Не пытаться выяснить, кто круче эксперт, рекламируя свои собственные находки и яростно отметая все предложения.

    Это нормально, что нет консультантов, у которых 100% идей и решений всегда откровение и всегда супер-релевантны для компании. В зависимости от уровня консультанта, его опыта в целом и в вашей индустрии конкретно, этот процент может быть сильно ближе к 100; но это ваша задача — не похоронить полезные мысли под грудой неподходящих.

    Да, вы полагаете, что делаете реальный бизнес, а консультант просто бегает и получает деньги с клиентов. Пусть так (хотя, конечно, не так ) — отнеситесь к этому с пониманием. Помогите ему отделить зерна от плевел, дайте возможность глубже понять ваш бизнес, сотрудничайте — и станете сильнее.

    «А зачем мне тратить деньги и время для того, чтобы стать чуточку (хорошо, пусть будет «чуточку» ) сильнее в том, в чем я и так силен?». А затем, чтобы еще больше усилить свои сильные стороны.

    Именно так. Наращивать по максимуму надо как раз то, в чем вы и так сильны. Потому что только там вы сможете достичь уровня, физически недостижимого конкурентами.

    Понятно, вы сейчас скажете, что «по наращиванию доминантных компетенций вас ограничивают предельные издержки, которые не будут оправданы приростом ценности, а по слабым компетенциям существует гигиенический уровень, который обязательно должен быть достигнут» — ведь почелленджить консультанта всегда приятно 

    А я отвечу то, что вы и сами понимаете: наличие предельных издержек и гигиенических критериев (тут можно придраться к тому, что я назвал «гигиенический уровень» «гигиеническим критерием») никак не отменяет того факта, что в этих рамках ставить надо именно на доминантную компетенцию.

    Если вы сами хороши в управлении, наймите самых талантливых консультантов по управлению — и вы будете хороши, как никто другой. Если вы мудрейший, опытнейший стратег, возьмите лучших стратегических консультантов — вместе вы доведете стратегическую экспертизу до немыслимых высот.

    И именно это — быть недостижимо лучшим в чем-то: в стратегии, в технологии, в управлении, в издержках — позволяет компаниям побеждать.

    Leave a comment

    Your email address will not be published.