Конкуренция в цифровую эпоху

    Евгений Кадушин
    Конкуренция — это основная проблема развития бизнеса, даже если она неочевидна на первый взгляд. Джек Траут предложил стратегию позиционирования как эффективное средство конкурентной борьбы полвека назад.
    Сегодня влияние конкуренции сильнее чем когда-либо, и идеи Джека, положенные в основу самых современных подходов и моделей, актуальны как никогда ранее.

    Что же изменилось?

    Полисегментность

    Информационные технологии и унифицированность ресурсов стимулируют сами компании расширяться в другие сегменты.
    Мобильные операторы становятся банками, медиа-ресурсы открывают интернет-магазины, производители оборудования становятся производителями контента и наоборот, b2b-поставщики выходят на розничные рынки, а консьюмерские компании превращаются в поставщиков данных и технологий.
    При этом, поскольку сегодня мир перенасыщен информацией и прокинуть в жизнь потребителя бренду сложнее, компании, расширяясь, хотят использовать свои существующие бренды в разных категориях, чтобы максимально утилизировать инвестиции в его построение.
    В результате вы не только обретаете в своем традиционном сегменте новых нежданных гостей-конкурентов из других сфер, но и саму потребность, которую вы удовлетворяете, потребитель может закрыть предложениями-субститутами из других сегментов. Так, традиционным производителям часов убеждать себя в том, что смарт-часы им не конкуренты, становится все сложнее.

    Скорость внедрения

    Развитие технологий привело к тому, что компаниям стало крайне сложно сохранять свою технологическую уникальность в течение длительного периода, неважно идет ли речь о пользовательском интерфейсе социальной сети или о подвеске автомобиля.
    Это означает, что компании в поиске своих выгодных отличий, все менее могут полагаться на постоянные и недостижимые для конкурентов уникальные свойства своих продуктов. Фактически, УТП стали краткосрочными легко-воспроизводимыми тактическими преимуществами, превращающими динамику доли рынка каждого игрока в синусоиду.

    Информационная прозрачность

    В 20-м веке большинству компаний удавалось заключать выгодные сделки только потому, что покупатель не был достаточно осведомлен о наличии альтернативных, более выгодных предложений. Самыми популярными во всей коммерческой тематике были книги про то «как продавать».
    Во всех них сквозила мысль о том, что успех — это продать «выше рынка», с большей выгодой для себя и меньшей для покупателя, «запрограммировать» его на сделку. Сегодня такие продажи стали куда сложнее в исполнении.
    Благодаря легкому доступу к информации о ценах и сравнительных характеристиках покупатель все чаще приходит к вам уже весьма подготовленным, а поступающую от вас информацию может проверить максимально быстро.
    Кроме того, сегодня мы живем в мире обратной связи. И когда эффект «гипноза» рассеется, покупатель, осознавший, что совершил невыгодную сделку, напишет об этом соответствующий отзыв или обзор.

    Наш новый подход поможет вам преуспеть в конкурентных сражениях сегодняшнего дня:

    Leave a comment

    Your email address will not be published.