Learning curve. Кривая обучения

    Евгений Кадушин

    Чем она длиннее, тем эффективнее инструмент в дальнейшей работе. Вот смотрите  До айфона было полно смартфонов. Мало кто мог разобраться, как ими пользоваться — все было очень сложно. Но тому, кто потратил время на обучение, работать было куда быстрее. 

    Сегодня, чтобы кому-то позвонить, вместо пары хоткеев мне нужно сделать штук 5-6 тапов по экрану, а иногда еще и что-то печатать на экранной клаве . В блекбери я мог звонить 20 людям нажатием одной кнопки — да, надо было запомнить, кто на какой. 

    Что сделали эппл? Как они совершили эту революцию, когда смартфоны “пошли в народ”, вышли за рамки аудитории техно-гиков? Очень просто — они устранили кривую обучения.  Операционной системы просто не стало — стал контент, который отображается на экране, и палец, которым ты его двигаешь и нажимаешь. Но вместе с тем глобально пострадала производительность труда у тех, кто готов учиться. 

    Чем эффективнее инструмент, тем длиннее кривая обучения. Самый эффективный текстовый редактор — это VI на Юниксе , самый эффективный способ работы с компьютером — это клавиатура. Выучиваешь несколько сотен сочетаний горячих клавиш — и делаешь все мгновенно и не задумываясь.

    Ну вот вы же выучили Ctrl-C / Ctrl-V. И это куда удобнее, чем жать правую кнопку мышки на выделении, затем выбирать “копировать”, а потом опять правую кнопку — и выбирать из меню “вставить”.  Так и все остальное.

    Тачпад или мышка менее эффективны, чем клавиатура, потому что каждый раз надо думать, чтобы найти нужный пункт меню или объект и попасть курсорчиком в него и кликнуть — это осознанный достаточно сложный процесс, который загружает мозг.  Вместо абсолютно автоматического нажатия горячих клавиш. 

    Зато учиться практически не надо. Тачскрину не надо учиться вообще, но это еще менее эффективный метод — палец закрывает полэкрана, сделать что-то точно и быстро практически невозможно, доля accidental touches огромна.

    Но люди не любят учиться. Нет, они любят ходить на всякие треннинги, семинары, где им в разреженной форме с шуточками и коллективными обнимашками  будут рассказывать легкоусвояемые прописные истины.

    А вот учиться на самом деле — жестко, быстро, под нагрузкой, на результат, без сплетен и ресторанов — большинство не любит. Отсюда и низкий уровень владения профессиональными инструментами, отсюда и невысокая производительность труда, встреч, переговоров.

    Apple, подсадив всех на жутко непроизводительный интерфейс с одной кнопкой, но которому не надо учиться, пытается потихоньку возвращать в него элементы здравого смысла .

    Например, уже несколько версий в iOS есть избранные контакты, если смахнуть от домашнего экрана вправо: буквально чуть-чуть приучить себя пользоваться этой функцией, задолбить на уровне рефлекса — и уже можно всего за два касания (вправо и выбор контакта) звонить по десятку частых номеров.

    Но нет. Кого ни спрошу, никто этим не пользуются. Все лезут в иконки, оттуда в телефончик , затем соображают в каком он режиме (ведь он может быть в “последних” или в “наборе”), затем переключают на избранные — и оттуда звонят. А многие и в избранные не переключают, а набирают каждый раз имя в поиске…

    Какой вывод? Хотите работать эффективнее других — готовьтесь к длинной кривой обучения . К программам, системам, методикам и оборудованию, для освоения которых требуются серьезные временные инвестиции. Которые окупятся куда быстрее, чем кажется. 

    Leave a comment

    Your email address will not be published.